Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности по подготовке к школе "Развитие математические представлений" для детей 4-7 лет

Программа занятий

1 год обучения

- Сравнение предметов и совокупностей.
Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др.
- Числа 1 – 10.
Формирование представлений о сохранении количества, равенстве и неравенстве
совокупностей предметов на основе составления пар.
- Величины.
Формирование представлений о величинах: длина, масса, объем (вместимость).
- Пространственно-временные представления.
Формирование пространственных представлений: на – над – под, слева – справа,
вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед и др.

Содержание программы
(2-й год обучения)
- Общие понятия.
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по
цвету, форме, размеру, материалу.
- Числа и операции над ними.
Количественный и порядковый счет в пределах 10. Образование следующего числа
путем прибавления единицы. Название, последовательность и значение чисел от 1 до 10, их
состав. Использование различных анализаторов при счете. Наглядное изображение
предметов, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Сравнение чисел (больше на
..., меньше на...). Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Пространственно-временные представления.
Уточнение отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади,
сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше -
позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра. Установление
последовательностей событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность
месяцев в году.
- Геометрические фигуры, величины.
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой
формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник,
четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

3-й год обучения

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Познакомить со счетом в пределах 20.

• Познакомить с числами второго десятка.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

• Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

• Изучение состава чисел от 0 до 10.

• Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

• Познакомить с понятиями отрезок, прямая, кривая.

• Познакомить с двузначными и однозначными числами

  • Величина
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie