Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» расположено в районе, характеризующемся небольшим транспортным потоком.
В непосредственной близости от ДОУ расположен зеленый массив - урочище «Мутнянка», представляющий интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей. МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» находится в здании, построенном по типовому проекту. Общая площадь здания - 1517 м2. Общая площадь земельного участка - 6159 м2.
Территория детского сада огорожена забором, высота которого составляет 2 м. В темное время суток территория освещается.
Земельный участок ровный. Газоны занимают более 50% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки, павильоны. Территория детского сада поделена на зоны: зона застройки (расположено типовое здание детского сада); - игровая зона (включает в себя 6 прогулочных участков, спортивную площадку); -хозяйственная зона.
На прогулочных участках, в соответствии с возрастом детей, организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные атрибуты, домики, красочные песочницы, горки) для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей.
На территории детского сада представлены различные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Имеются цветники, клумбы, аллеи, участки оформлены скульптурами, все это способствует трудовому и экологическому воспитанию дошкольников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
· Подгрупповая и индивидуальная работа
· Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности
· Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей
Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
· Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете организована Библиотека для педагогов:
· Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы
· Анализ и распространение Передового Педагогического Опыта
· Повышение профессионального мастерства педагогов
· Создание методического комплекса
Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которое обеспечивает эмоциональное благополучие детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Спортивный зал (гимнастические стенки, тренажёры, маты, лестницы, канаты, обручи, мячи и другой спортивный инвентарь);
- Медицинский кабинет;
- Психолого - логопедический кабинет;
- Физкультурные уголки в группах;
- Спортивные площадки (малая и большая).
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Оснащение образовательного процесса.
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приемную), буфетную, спальню, туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы зонировано: имеется уголок для сюжетно-ролевых игр, книжный уголок, зона настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (шапочки для подвижный игр, мячи, обручи, скакалки, кегли и др.) Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, искусственные и живые растения, панно из яичной скорлупы и соленого теста, пни, деревянные спилы, коряги, сухие стволы, ветки, камни.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ не имеют допуск к электронным образовательным ресурсам.
- Министерство просвещения РФ
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Федеральный портал Российское образование
- Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей